Лодка на солнечной батарее (Солнечная лодка)
Это красноречиво подтверждает австралийский паром "Солнечный моряк", который уже не первый год ходит в гавани Сиднея.
На корпусе судна установили солнечные датчики и специальные подвижные панели. Последние работают как паруса - улавливают воздушные потоки. Но они не двигают паромом напрямую, а генерируют электричество.
Спроектировал корабль председатель и основатель компании Solar Sailor Роберт Дейн при поддержке бывшего премьер-министра Австралии Боба Хоука.
"Солнечный моряк" имеет несколько источников питания: солнечный свет, ветер и дизельное топливо. Их использование зависит от того, сколько энергии нужно парома.
Роберт Дейн (разработчик парома,комментирует Лодка на солнечной батарее (Солнечная лодка) ): "Это судно как гибридный автомобиль, когда он идет на малой скорости или маневрирует, то использует электричество и энергию солнца, потом, когда паром превышает скорость 6 узлов, а это 11 км / ч, включается дизель. То есть лодка всегда имеет энергию, чтобы вращать винты. "
Аккумуляторы лодки могут накапливать солнечную энергию и использовать ее при необходимости - например, когда облачно. Специальная компьютерная система следит за генерированием электричества на пароме. Это позволяет шкиперу планировать путешествия комбинируя зеленую энергию и топливо.
"Солнечный моряк" может взять на борт до 100 пассажиров. Максимальная скорость, которую может развить судно, - 16 узлов, это примерно 20 км / ч.
Хотя такие паромы обслуживать лишь незначительную долю рынка, разработчики уверены - эта технология имеет хорошие перспективы в кораблестроении.
Роберт Дейн (разработчик парома, комментирует Лодка на солнечной батарее (Солнечная лодка) ): "По моему мнению, эта технология изменит индустрию Большие корабли, танкеры, балкеры и круизные суда сжигают очень много горючего. Кораблестроительная промышленность сегодня выбрасывает в атмосферу вдвое больше углерода, чем авиатранспорт."
Первым заказчиком гибридных паромов стал престижный Гонконгский клуб жокеев. 4 лодки переправлять членов клуба из загрязненного города до полей для гольфа. Конструируют судна в Китае, и уже весной они красоваться в гавани Гонконга.
Камерон Холлидей (генеральный директор Jockey Club Kau Sai Chau, комментирует Лодка на солнечной батарее (Солнечная лодка) ): "Мы подсчитали, что такие лодки экономят 30-40% дизельного топлива. Благодаря этому можем уменьшить выбросы углекислого газа на несколько тысяч тонн в год."
"Солнечного моряка" из Сиднейского пропиской сейчас арендует туристическая компания. Обычно его используют для экскурсий в гавани, а также для частных вечеринок. Энергии, производимой паром, вполне достаточно для питания всех бортовых систем, освещения, музыки и телевизора.
Высказываем свое мнение : Лодка на солнечной батарее (Солнечная лодка)
Комментариев нет:
Отправить комментарий