понедельник, 1 марта 2010 г.

Лодка на солнечной батарее (Солнечная лодка)

Лодка на солнечной батарее (Солнечная лодка)

Лодка на солнечной батарее (Солнечная лодка)

Это красноречиво подтверждает австралийский паром "Солнечный моряк", который уже не первый год ходит в гавани Сиднея.
На корпусе судна установили солнечные датчики и специальные подвижные панели. Последние работают как паруса - улавливают воздушные потоки. Но они не двигают паромом напрямую, а генерируют электричество.

Спроектировал корабль председатель и основатель компании Solar Sailor Роберт Дейн при поддержке бывшего премьер-министра Австралии Боба Хоука.
"Солнечный моряк" имеет несколько источников питания: солнечный свет, ветер и дизельное топливо. Их использование зависит от того, сколько энергии нужно парома.

Роберт Дейн (разработчик парома,комментирует Лодка на солнечной батарее (Солнечная лодка) ): "Это судно как гибридный автомобиль, когда он идет на малой скорости или маневрирует, то использует электричество и энергию солнца, потом, когда паром превышает скорость 6 узлов, а это 11 км / ч, включается дизель. То есть лодка всегда имеет энергию, чтобы вращать винты. "

Аккумуляторы лодки могут накапливать солнечную энергию и использовать ее при необходимости - например, когда облачно. Специальная компьютерная система следит за генерированием электричества на пароме. Это позволяет шкиперу планировать путешествия комбинируя зеленую энергию и топливо.

"Солнечный моряк" может взять на борт до 100 пассажиров. Максимальная скорость, которую может развить судно, - 16 узлов, это примерно 20 км / ч.
Хотя такие паромы обслуживать лишь незначительную долю рынка, разработчики уверены - эта технология имеет хорошие перспективы в кораблестроении.

Роберт Дейн (разработчик парома, комментирует Лодка на солнечной батарее (Солнечная лодка) ): "По моему мнению, эта технология изменит индустрию Большие корабли, танкеры, балкеры и круизные суда сжигают очень много горючего. Кораблестроительная промышленность сегодня выбрасывает в атмосферу вдвое больше углерода, чем авиатранспорт."

Первым заказчиком гибридных паромов стал престижный Гонконгский клуб жокеев. 4 лодки переправлять членов клуба из загрязненного города до полей для гольфа. Конструируют судна в Китае, и уже весной они красоваться в гавани Гонконга.

Камерон Холлидей (генеральный директор Jockey Club Kau Sai Chau, комментирует Лодка на солнечной батарее (Солнечная лодка) ): "Мы подсчитали, что такие лодки экономят 30-40% дизельного топлива. Благодаря этому можем уменьшить выбросы углекислого газа на несколько тысяч тонн в год."
"Солнечного моряка" из Сиднейского пропиской сейчас арендует туристическая компания. Обычно его используют для экскурсий в гавани, а также для частных вечеринок. Энергии, производимой паром, вполне достаточно для питания всех бортовых систем, освещения, музыки и телевизора.

Высказываем свое мнение : Лодка на солнечной батарее (Солнечная лодка)

Комментариев нет:

Отправить комментарий